Персональный сайт Цимбалиной Елены Анатольевны,воспитателя детского сада №19 "Ласточка" п.Мирный

Эссе

     С утра бросаю взгляд за окно, а там серые тучи и холодный дождь. Брр... Ну и погодка! Погулять сегодня нам с ребятками не получится, хотя моим непоседам и дождь, и ветер нипочём. Вот и они бегут, спрашивают:

- Елена Анатольевна, а мы гулять идём?

- Нет, на улице ливень – с огорчением отвечаю я.

- Ну и что, а мы подготовились: у нас сапоги резиновые, зонтики есть, а ещё плащи –дождевики.

         Вот и поспорь с ними! На меня смотрят двадцать пар детских глаз, а в них немой вопрос «А что же мы будем делать вместо прогулки?». Да, действительно: что? Чем же их занять?

Сегодня мы уже многое сделали и узнали: что такое воздух и где он прячется, слепили целый зоопарк, разучили новый танец и только что вернулись из кругосветного путешествия на корабле. Что же предложить им ещё?

           И тут мой взгляд падает на книжную полку. Ну конечно, ведь моим шалунам нравится слушать сказки, особенно - «Аладдин и волшебная лампа».

А знаете почему? Потому что там Джин, который выполняет любые просьбы, мечты. Каждый раз, закончив слушать сказку, дети начинают фантазировать, придумывают свои желания.

           Вот так за играми, чтением и другими делами незаметно пролетело время. Наступил тихий час. Угомонились мои «вечные двигатели». А я вдруг вспомнила сказку и, глядя на спящих ребят, стала придумывать свои три желания. Чего же я хочу?

         Желание первое: «Я хочу, чтобы мои дети стали конструкторами или изобретателями, космонавтами или мореплавателями, художниками или артистами, а, возможно, даже президентом. Но прежде всего, я хочу, чтобы они стали гармонично развитыми личностями, неравнодушными и сопереживающими». Но, постойте, а зачем мне Джин? Ведь я сама учу их познавать мир: мы наблюдаем, как дует ветер; узнаём, почему облетают листья, из чего получаются снежинки и почему хрустит снег. Мы рисуем и лепим, учимся видеть прекрасное, одним словом – творим. И делая всё это, я стараюсь разглядеть и сохранить уникальность и индивидуальность каждого ребёнка.

           Ну вот, первое желание я исполнила своими силами, Джин мне не понадобился. Попробую придумать второе желание.

           Желание второе: «Я хочу, чтобы мои воспитанники были здоровыми, крепкими, сильными и ловкими и стали гордостью российского спорта». Ну, а если подумать, то и тут мне Джин не нужен. Потому что, я сама тренер для моих маленьких спортсменов. Ни один день не проходит у нас без весёлых игр: мы и шустрые котята, и быстрые лошадки, и весёлые лягушата. Вчера мы переправлялись через переправу, сегодня проходили тренировку пожарников, а завтра будем – цирковыми артистами. А сколько видов гимнастики мы знаем: и пальчиковую, и дыхательную, для глаз, после сна… Но самое главное у нас есть золотые правила здоровьесбережения: «Соблюдай режим дня!», «Хорошо питайся!», «Больше двигайся!»

           Да, в исполнении двух первых желаний Джин мне не помощник. Может быть, он с третьим справится.

           Желание третье: «Я хочу, чтобы мои воспитанники были самостоятельными и инициативными». Но и здесь я думаю, что справляюсь с поставленной задачей. Я стараюсь создать условия, в которых ребенок играет со сверстниками, решает с другими детьми разнообразные познавательные задачи, проявляет инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, рассуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

           И каков итог? Получается, что джин только нужен маленьким детям, а взрослые сами способны справиться с любыми поставленными задачами и воплотить желания в реальность. И я точно знаю, что мои ребята надолго запомнят доброе, весёлое детсадовское детство, своих первых друзей и меня - свою воспитательницу. Я знаю, что всё это не исчезнет бесследно, а найдёт в их памяти тёплый уголок и сохраниться навсегда.

 

P.S. Надеюсь, в этом мне Джин поможет.

 

 

 

Оставить комментарий: